Добавил Striker 15 октября 2011

Toyota вернется в «Ле-Ман» с бензиновым гибридом

Компания Toyota вернется в гонки на выносливость после 13-летнего перерыва. Как сообщает Autosport, в следующем сезоне японская марка выставит команду в чемпионате мира WEC, а также примет участие в марафоне «24 часа Ле-Мана». Toyota построит прототип самой быстрой категории LMP1. При этом машина будет оснащена гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый двигатель. Детальные технические характеристики силовой установки пока не разглашаются.

«С помощью нашей гибридной технологии мы хотим вписать новую страницу в историю WEC и «24 часов Ле-Мана», – заявил руководитель автоспортивного подразделения Toyota Тадаси Ямасина. – Мы также планируем применить полученные нами в гонках знания в промышленном производстве автомобилей».

Согласно пресс-релизу японской компании, полномасштабная программа подготовки к возвращению начнется этой зимой. Шасси нового прототипа будет строить отделение Toyota Motorsport GmbH в немецком Кельне – ранее здесь разрабатывали болиды Формулы-1. Силовую установку будущего автомобиля планируется производить в Японии.

В этом году Toyota уже снабжает моторами частную команду Rebellion Racing, использующую шасси Lola. Конюшня выступает в Интерконтинентальном кубке «Ле-Ман» ILMC, на смену которому в следующем сезоне и придет чемпионат WEC. Продолжится ли сотрудничество с швейцарским коллективом в будущем не сообщается.

Первые слухи о возвращении Toyota в «Ле-Ман» появились еще в 2008 году, но в тот раз мировой финансовый кризис сорвал планы производителя. Японская компания участвовала в гонках на выносливость в 1998 и 1999 году, а лучшим результатом Toyota стало второе место экипажа Юкио Катаямы, Тосио Сузуки и Кеичи Цучии. Японское трио пилотировало автомобиль Toyota GT-One и отстало от победителей марафона 1999 года на круг.

Добавил Striker 15 октября 2011

Suzuki предъявила «Фольксвагену» ультиматум

Компания Suzuki направила «Фольксвагену» официальное письмо с обвинениями в нарушении достигнутых ранее договоренностей. Производитель потребовал от немецкого концерна предоставить в течение ближайших нескольких недель доступ к своим гибридным технологиям или продать акции «Сузуки» и выйти из альянса. Об этом сообщает Reuters.

«Основной целью сотрудничества было получение доступа к основным разработкам Volkswagen, таким как гибриды и другим экологическим технологиям, – заявил исполнительный вице-президент Suzuki Ясухито Хараяма. – И если Volkswagen не желает соблюдать условия соглашения, то он обязан немедленно вернуть все акции Suzuki».

В немецком концерне, в свою очередь, сообщили, что сожалеют о решении Suzuki предъявить ультиматум и рассматривают возможность судебных действий в отношении японского производителя. Кроме того, все требования «Сузуки» были названы представителями «Фольксвагена» безосновательными.

Ранее концерн VW также обвинил Suzuki в нарушении рамочного соглашения, осудив решение японской компании приобрести дизельные двигатели Fiat и потребовав провести сравнительный анализ немецких и итальянских двигателей. Suzuki направила в VW письмо с требованием опровергнуть эти обвинения, посчитав подобное предложение неоправданным. Еще в начале текущего года немцам было направлено официальное уведомление о том, что японцы не будут приобретать у них моторы.

Компания Suzuki неоднократно объявляла о желании прекратить сотрудничество с «Фольксвагеном», называя его бессмысленным и обвиняя VW в излишнем давлении. Кроме того, в Suzuki были возмущены заявлением немецкого концерна о том, что японская марка является «связанной компанией», в которой она может оказывать «значительное влияние на принятие основных коммерческих решений и определение направлений деятельности и развитие».

В сентябре глава VW Мартин Винтеркорн заявил, что концерн намерен продолжать работу с японским партнером и рассчитывает дальше вкладывать средства в совместные с «Сузуки» проекты.

Концерн VW и компания Suzuki заключили соглашение о рамочном сотрудничестве в конце 2009 года. В его рамках немцы купили 19,9 процента акций «Сузуки», а японцы приобрели 1,3 процента акций VW. Партнерство предполагало совместную разработку новых, а также обмен существующими технологиями.

Добавил Striker 15 октября 2011

Гоночная Toyota FT-86 дебютирует на Нюрбургринге

Сетевое издание Carscoop опубликовало шпионские фотографии гоночной версии заднеприводного купе Toyota FT-86, разрабатываемой в сотрудничестве с командой Gazoo Racing.

Премьера этого автомобиля состоится в субботу, 15 октября, на немецком треке Нюрбургринг во время гонок на выносливость VLN. Согласно стартовому листу соревнования, машина будет выступать под номером 258, а за ее руль сядут пилоты Масахико Кагаяма и Минору Такаки.

По сравнению с концептуальной версией гражданского купе Toyota FT-86, которое было уже представлено в нескольких вариантах дизайна, гоночный автомобиль получил новый аэродинамический обвес кузова с большим задним антикрылом, другие колесные диски, более мощные тормозные механизмы, иные зеркала заднего вида, а также «ковши» и каркас безопасности в салоне.

Отметим, что в 2009, за несколько месяцев до премьеры серийного суперкара Lexus LFA, компания Toyota также вывела гоночный вариант этого автомобиля на соревнования. Тогда машина участвовала в марафоне «24 часа Нюрбургринга».

Серийный вариант заднеприводного купе Toyota FT-86, разрабатываемого совместно с компанией Subaru, будет представлен в начале декабря на моторшоу в Токио. Ожидается, что автомобиль будет оснащаться 200-сильным двухлитровым оппозитником с непосредственным впрыском топлива, самоблокирующимся задним дифференциалом и шестиступенчатой «механикой». На некоторых рынках новинка получит шестидиапазонный «автомат» с подрулевыми лепестками.

Такая машина будет выпускаться как под брендом Toyota, так и под маркой Subaru. Купе будут отличаться друг от друга только внешним видом.

Добавил Striker 15 октября 2011

Компания Nissan отказалась от гибридных технологий «Тойоты»

Компания Nissan разработала собственную гибридную силовую установку для переднеприводных автомобилей и бесступенчатую трансмиссию Xtronic CVT следующего поколения. Агрегаты появятся на серийных автомобилях японской марки в Северной Америке и Японии в следующем году.

В состав новой гибридной силовой установки входит 2,5-литровый бензиновый двигатель с механическим нагнетателем, электромотор, комплект литий-ионных аккумуляторов и вариатор. Детальные технические характеристики силовой установки японский производитель пока не сообщает. В «Ниссане» лишь уточняют, что она получилась очень компактной (батареи никак не влияют на объем багажника и свободное пространство в салоне), а ее мощность сопоставима с показателями обычного бензинового мотора объемом 3,5 литра.

На данный момент в переднеприводном Nissan Altima используется гибридная силовая установка компании Toyota. «Это был удар по нашей гордости, но исходя из обстоятельств на тот период — это было правильным решением, – заявил старший инженер технологического центра Nissan Митсунобу Фукуда. – Вместо того, чтобы выпускать еще одну копию, мы решили немного подождать и разработать собственный гибрид, который был бы совершенно другим, но намного лучше. Мне кажется, что нам удалось этого добиться».

Адаптивный вариатор Xtronic CVT нового поколения предназначен для автомобилей с двигателями объемом от 2,0 до 3,5 литра. По словам представителей «Ниссана», по сравнению с предшественником запас хода автомобиля с новой трансмиссией увеличится на десять и на восемь — по сравнению с шестиступенчатым «автоматом».

Кроме того, в новой коробке на 40 процентов снижены потери на трение. Этого удалось добиться за счет использования более 60 новых компонентов в конструкции, масла с низкой вязкостью и более компактного масляного насоса.

Сначала новый вариатор будет предлагаться только в США, однако затем появится и на других рынках. Когда именно — не уточняется.